Категория детей с ОВЗ | Варианты программ ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | |||
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | |
Глухие | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 |
Слабослышащие | 2.1 | 2.2 | 2.3 | - |
Слепые | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 |
Слабовидящие | 4.1 | 4.2 | 4.3 | - |
Тяжелые нарушения речи (ТНР) | 5.1 | 5.2 | - | - |
Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) | 6.1 | 6.2 | 6.3 | 6.4 |
Задержка психического развития (ЗПР) | 7.1 | 7.2 | - | - |
Растройства айтистического спектра (РАС) | 8.1 | 8.2 | 8.3 | 8.4 |
Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) УО (ИН) |
Пр. №1599, вар.1 Пр. №1599, вар.2 |
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а обычном учебном заведении.
Для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения в условиях инклюзивной школы важным ресурсом становится тьюторство. Тьютором в инклюзивном образовании сегодня принято считать и помощника-сопровождающего (просто осуществляющего физическое сопровождение), и педагога сопровождения, и специалиста, проводящего дополнительные занятия. Главная задача сопровождающего – поддерживать ребенка в его самостоятельных действиях, чтобы в дальнейшем он мог социализироваться и жить обычной жизнью среди сверстников.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют